Подписка на RSS-ленту
последние обновления
новостей и публикаций сайта


Высшее образование 2.0. или как демографический кризис отражается на маркетинговой деятельности ВУЗов

54735С весны этого года Поволжская государственная социально-гуманитарная академия» начала активно рекламировать деятельность своего вуза, рассказывать о плюсах обучения в данном вузе. Многие стали гадать, для чего все это. Ответ дала Екатерина Ровнова, которая в настоящее время является главой отдела развития и маркетинга.

Уже давно стало в ходу такое словосочетание, как «демографическая яма». Причем в последнее время оно становится все более употребляемым. Связано это с тем, что по всей стране уже давно отмечается меньшая рождаемость по сравнению с предыдущими годами. А это в свою очередь приводит к снижению потоков абитуриентов в высшие учебные заведения. Что в итоге приводит к существенным проблемам.

Например, из-за нехватки абитуриентов государство вынуждено чуть ли не ежегодно сокращать количество бюджетных мест, тем самым вынуждая высшие учебные заведения жестко конкурировать между собой. Ведь при сокращении бюджетных мест, все оставшиеся нужно распределить среди специальностей, которые, по прогнозам, могут быть наиболее востребованы в будущем.

Правда, эта ситуация не для всех одинаково сложна. Например, сложнее всего в данной ситуации приходится коммерческим высшим учебным заведениям и филиала госуниверситетов. И то только тем, кто проводит обучение абитуриентов только на платной основе. А те ВУЗы, которые имеют возможность обучать и на бюджетной основе, даже несмотря на наличие бюджетных мест, вынуждены отвоевывать каждого нового абитуриента.

И не думайте, что это все неправда. Некоторые даже скажут, что вся эта ситуация не так уж и страшна. Это все реальность. Причем это нормально для стабильно развивающейся страны.

В ПГСГА отдел маркетинга существует с две тысячи первого года. Причем, данный отдел сначала занимался самой различной работой: принимал участие в приемной комиссии, развивал кое-какие дополнительные услуги (например, бесплатный вай фай). На сегодняшний же день у отдела маркетинга четко выработанная программа: планируют свою дальнейшую деятельность, проводят маркетинговые исследования, различные акции с целью привлечения как можно большего числа абитуриентов.

По итогам маркетинговых исследований данного отдела, они сумели выработать определенную стратегию по привлечению новых учащихся: активная реклама в интернете, баннеры по городу с учащимися данного вуза.

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт