Подписка на RSS-ленту
последние обновления
новостей и публикаций сайта


«Справедливая Россия» предложила запретить рекламу на асфальте

05.04.2014

Штрафы за размещение рекламы на асфальте для юридических лиц могут доходить до 200 тысяч рублей.

Депутат от «Справедливой России»Олег Михеев внес в Госдуму проект поправок в закон «О рекламе» и Кодекс об административных правонарушениях, которые запрещают размещение рекламы на асфальте.

Появившийся в минувшем году новый способ распространения рекламы никак не регламентируется действующим законодательством, отмечает Михеев, и его хаотическое распространение может исказить исторический облик любого города.

Предложенные поправки в КоАП подразумевают наложение штрафов за размещение рекламы на поверхности велосипедных или пешеходных дорожек либо тротуаров («путем нанесения на них графических изображений или надписей»). На граждан — в размере от 2 до 2,5 тысяч рублей; на должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 200 тысяч рублей.

Несколько месяцев назад Sostav.ru проводил собственное расследование нового рекламного феномена. Оказалось, что услуги подобного характера оказывают тысячи законспирированных организаций от «агентств уличного маркетинга», со штатом дизайнеров, маркетологов и менеджеров, до кустарей, вырезающих трафареты из линолеума. Цены также существенно разнятся — от нескольких тысяч рублей до десятков тысяч долларов.

«У нас огромное количество клиентов, включая мировые бренды, соответственно, услуги наши стоят недешево», — рассказывал нам Андрей, менеджер крупного стрит-арт агентства, работающего не только в Москве, но и в других городах-миллионниках. «Минимальная сумма контракта — 1500-2000 долларов. Помимо трафаретных рисунков (4-8 долларов за штуку) мы работаем с крупной формой, цена за рисунок может доходить до 400-600 долларов».

В более мелком агентстве корреспондент Sostav.ru без руда смог заказать рекламу сауны с интим-услугами и силуэтом обнаженной женщины на улицах центра столицы. «Никаких проблем», — ответили в фирме. — Минимальный заказ — 60 рисунков будет стоить 3 тысячи рублей и трафарет еще 500, но его вы оставите себе и можете потом использовать по своему усмотрению».

Эксперты, опрошенные Sostav.ru, еще в прошлом году указывали на наличие нормативных актов, прибегнув к которым, можно было бы все же привлечь к ответственности авторов рекламы на асфальте. Тем не менее, «нестандартные» рекламисты не опасались кары. «Главное — держаться подальше от объектов культуры, не привлекать лишний раз внимание властей», — объяснял корреспонденту менеджер Андрей. «Заказчику в любом случае ничего не угрожает, договор заключается таким образом, чтобы нельзя было понять, что именно вы заказываете. А чтобы на нас выйти, надо поймать граффера и вытрясти из него признание. Пока еще у нас таких случаев не было».

«Реклама на асфальте может выполнять различные функции: стать отличной навигацией для обозначения маршрута к новому объекту (магазину, офису, кафе и т.д.) и визитной карточкой, сообщающей контактные данные компании», — говорил прошлым летом Sostav.ru руководитель outdoor-направления Коммуникационной группы LBL Олег Григорьев. — Она вполне может стать цивилизованным, востребованным, емким и эффективным маркетинговым механизмом, однако для этого требуется продуманная законодательная база, которой пока нет даже в проекте».

И.о. председателя Комитета рекламы Москвы Владимир Макаров в октябре заявлял, что обсуждается идея штрафов за рекламу на асфальте. Макаров не исключал, что для таких изображений будут отведены специальные территории у торговых центров.

Одним из наиболее активных заказчиков граффити-рекламы в прошлом году стала МГТС. Сообщалось, что оператор связи ведет переговоры с Московской объединенной энергетической компанией о размещении своих рекламных модулей на стенах бойлерных.

Источник: http://www.sostav.ru/news/2011/01/21/cod3

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт