Подписка на RSS-ленту
последние обновления
новостей и публикаций сайта


Экспо-Волга: прошлое, настоящее, будущее

08.12.2010. г.Самара

ВК «Экспо-Волга» существует на самарском рынке почти четверть века и занимает ведущее место среди организаторов выставочных мероприятий. В следующем году  компания отметит свой 25-летний юбилей. Мы решили поинтересоваться, с чего началась история этой организации, и какие вехи стали основными в развитии выставочного центра. За период существования ВЦ прошел путь от государственного предприятия с численностью в 2 человека до самостоятельной коммерческой организации, число сотрудников в которой превышает 70 человек. В среднем за год «Экспо-Волга» проводит 22 собственных выставочных проекта, в которых участвуют более 3 тыс. компаний. Ежегодно мероприятия посещают около 200 тыс. гостей.
На сегодняшний день эта организация — единственный специализированный выставочный оператор на территории Самарской области, обладающий развитой инфраструктурой, широкими техническими возможностями, что позволяет эффективно проводить выставки высокого международного уровня. За 25 лет своей деятельности центр провел более 500 масштабных отраслевых мероприятий, которые посетило около 2 миллионов жителей города и гостей региона.

expo-cube 10012

Основные проекты
«Экспо-Волга» организует как собственные, так и гостевые проекты. Основные мероприятия:
Энергетика — проект посвящен модернизации  производства и повсеместному внедрению энергосберегающих технологий.
Стройиндустрия — проект объединяет строительный бизнес.
Промышленный салон — проект представляет регион как промышленную столицу.
Автопром. Автокомпоненты — проект, направленный на развитие российского автопрома.
Нефтедобыча. Нефтепереработка. Химия — объединяет  важнейшие секторы экономики.
Дентал-Экспо. Самара — проект собирает профессионалов мировой стоматологии на всероссийские и международные симпозиумы.
Шарм — проект отражает все современные веяния индустрии красоты.
Рыбалка, охота и активный отдых на Волге — проект демонстрирует уникальные коллекции редких охотничьих ружей.

Одним из самых грандиозных проектов, по мнению компании, стала выставка «Православная Русь» 2009 года, которая собрала более 20 тыс. посетителей в 35 градусный мороз.

Ресурсы
Выставочный комплекс включает два павильона площадью 4500 м² (предназначен для проведения основных проектов) и 1000 м²  (мобильный павильон для проведения ярмарок). Вместимость объекта 4 тыс. человек. Помещение Центра позволяет устанавливать конструкции до 8 метров, завозить и демонстрировать крупное промышленное оборудование, запускать лифты. Для проведения деловой программы предусмотрено 3 конференц-зала. Выставочный оператор предлагает необходимое мультимедийное и презентационное оборудование, организует кейтринг, занимается оформлением зала, а также подготовкой концертной программы.

Сегодня в организации работы ВЦ занято 70 человек. Часть сотрудников продают услуги и работают с участниками выставки (выставочные департаменты), другие занимаются маркетингом, рекламой и вопросами финансирования (back-офис). В ведении остального персонала находится застройка выставочной экспозиции, техническое обеспечение и сервис (техническая служба).

Ресурсы компании позволяют проводить международные симпозиумы, конференции и семинары, а также рекламные и PR кампании.

img_0851 4d1854-0021

Процесс организации выставки
Организация выставки сложный и трудоемкий процесс. На начальном этапе сотрудники проводят маркетинговое исследование, выбирают наиболее актуальную тематику будущего проекта. Затем происходит формирование концепции мероприятия, проводится поиск и привлечение партнеров. Одной из важнейших составляющих работы над проектом является продвижение выставочных услуг по отрасли и прямые продажи участия в выставке. Далее начинается подготовка деловой и шоу-программы, имиджевой части проекта, взаимодействие с прессой и VIP-гостями. Заключительный этап — привлечение конечного потребителя и открытие экспозиции.

100021 10001

Первые зарубежные экспозиции 90-х гг.

Рынок
Как признают в компании, на сегодняшний день в самарском регионе есть несколько операторов, которые проводят  выставочные мероприятия, но они не являются прямыми конкурентами ВК «Экспо-Волга», так как занимают свою нишу. Тем не менее, конкуренция существует, но она затрагивает, в большей степени, конкретные проекты. Например, по нефтяной тематики центр конкурирует по ПФО с Уфой, в строительной сфере — с Пермью. При этом представители ВЦ «Экспо-Волга» отмечают, что выставочная деятельность соперничает с другими средствами маркетинговых коммуникаций. Согласно  исследованиям компании, только 15% предприятий принимают участие в выставках. Неудивительно, что одной из задач организации является увеличение этой доли.

img_9340 img_9154

Сотрудники проходят корпоративное обучение и семинары

Перспективы развития
ВК «Экспо-Волга» одним из первых начал осваивать популярный в Европе формат мероприятий «match making» и В2В. Одним из факторов, определивших направление развития компании, стал кризис 2008 года. Именно в этот период, когда крупные проекты были заморожены, а прибыль организации упала в два раза, ВЦ «Экспо-Волга» запустил 7 новых проектов. В календаре выставок появились мероприятия садово-дачной и ярмарочной тематики, православной культуры, а также выставки, связанные с хобби-модой, охотой, домашними животными. В тоже время центр занялся развитием конгрессно-выставочных направлений. В 2009 году оператор провел первый Самарский Авиационно-Космический форум.

В будущем компания стремится не просто расширить площадь (до 30 тыс. м²), но и стать выставочным оператором европейского уровня, объединяющим в своих проектах предприятия всех основных отраслей экономики.

d0b2d0b8-d182d183-d0b2d0b81 d0bfd180d0b5d181d181d0b0

Зона B2B                                                                           Пресса

А знаете ли Вы, что…

  • Первым шагом на пути  создания Центра стала  прошедшая в 1984 году в Москве на ВДНХ выставка региональных возможностей. На ней представили собственную продукцию все территории Советского Союза, в том числе и Куйбышев. Организатором выставки стала Наталья Лелюк (Лотина) — президент ООО «Экспо-Волга».
  • Компания одной из первых стала работать по новой системе ведения хозяйственной деятельности на предприятии — хозрасчету. Центр должен был сам искать себе средства для существования. Тогда в Советском Союзе в бюджете организаций была предусмотрена статья на рекламу, которая не использовалась по назначению за ненадобностью. Наталья Лотина решила, что с предприятиями можно заключать договора на оказание разного рода рекламных услуг.

Историческая справка
1986г. — на основании постановления областного правительства в Куйбышеве была создана  региональная выставочная организация — Центр освоения товаров народного потребления. Возглавила Центр Наталья Лелюк (Лотина).
31 декабря 1986г. — открылся первый выставочный зал около ипподрома (площадь комплекса 1000 м²).
10 сентября 1987г. — состоялась первая выставка товаров народного потребления. Организацией проекта занималось 8 человек. Художником оформителем выставки была Ольга Чичерина (первый дизайнер).
1989г. — прошла первая выставка за рубежом; г. Пловдив, Болгария; площадь экспозиции 1,3 тыс. м².
1989.г — в активе компании насчитывалось около 200 договоров с крупнейшими промышленными предприятиями.
1992г. — состоялась первая коммерческая специализированная выставка  «АГРО-КОНВЕРСИЯ», прообраз сегодняшних отраслевых В2В-проектов.
1992г. — на основании решения правительства Центр получил статус открытого акционерного общества (изначально 51 % акций принадлежал государству).
1992г. — состоялись выездные выставки в Пекине и Харбине.
1993г. — Центр освоения товаров народного потребления преобразован в ЗАО «Экспо-Волга».
1993г. — компания открывает авиационно-космический салон МАКС 93.
1994г. — стартовали первые отраслевые выставки «Энергетика» и «Стройиндустрия».
1994г. — организация приняла участие в международной выставке «CEETEX» в Лондоне, где были представлены коллективные экспозиции предприятий Самарской области. Площадь экспозиции 400 м².
1995г. — «Экспо-Волга» издает альбом «207 портретов одного города или цветные сны о Самаре».
1995г. — прошла международная выставка в Австрии.
1996г. — состоялась ярмарка «Высокие технологии из России» (г.Рим).
1997г. — компания приняла участие в международной выставке инвестиционных проектов в г. Познань (Польша).
1999 г- «Экспо-Волга» была награждена «Маркой Европы за качество».
2002г. — открылся новый выставочный комплекс площадью 8600 м² на ул. Мичурина (построен за 4 месяца).
2004г. — компанию «Экспо-Волга» возглавил Андрей Левитан (сын Натальи Лотиной).
2005г. — был организован симпозиум «Станки и технологические системы из Германии» (совместно с «Объединением немецких станкостроительных заводов» — «Verein Deutscher Werkzeugmaschinenfabriken» VDW).
2007г. — стартовал новый проект  «Автопром. Автокомпоненты».
2008г. — ВК «Экспо-Волга» приобрел второй выставочный павильон.

Текст: Карима Ганеева
Фотографии предоставлены ВК «Экспо-Волга»

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт