Подписка на RSS-ленту
последние обновления
новостей и публикаций сайта


Интернет и кредиты формируют новые стандарты потребления

16 сентября состоялось очередное заседание маркетингового клуба. Встреча прошла в Международном Институте Рынка. Членами клуба являются ведущие эксперты Самары по маркетингу, рекламе, продажам, начинающие маркетологи, студенты, обучающиеся по профильным специальностям. Цель клуба — формирование профессионального сообщества и популяризация идеи маркетинга в нашем городе.

Очередная встреча прошла в формате круглого стола и была посвящена итогам кризиса 2008 г., а также динамике развития отраслей самарского рынка в посткризисный период.

В ходе дискуссии выступило несколько докладчиков:
Любовь Малютина — начальник отдела продвижения и рекламы департамента автокредитования банка «Русфинанс Банк»;
Виктор Матвеев — директор компьютерного центра «Геос»;
Роман Васильев — председатель Самарского маркетингового клуба, директор компании «МАРКС- маркетинг и консалтинг»;
Вадим Афанасьев — аналитик ТРК «ТЕРРА»;
Владимир Звоновский – президент «ФСИ»;
Дмитрий Ермолаев — руководитель дополнительного офиса «Промышленный» Самарского филиала ОАО «АК БАРС БАНК»;
Елена Барковская — директор по маркетингу газеты « Самарские известия».

Любовь Малютина выступила первой, она дала оценку рынка автокредитования: «Впервые за два года объем автокредитования достиг докризисного показателя. В последние месяцы, после долгой стагнации рынок показывает положительную динамику, в большей степени обусловленную правительственной поддержкой. Программа утилизации подтолкнула значительный спрос на традиционные бренды ВАЗ, ГАЗ, УАЗ». Как отметила Любовь Малютина, наиболее уязвимым в посткризисный период оказался средний ценовой сегмент (автомобили стоимостью 300-700 тыс. руб.): «Результаты продаж по брендам ниже, чем по рынку в целом», — уточнила она.

Банковскому кредитованию был посвящен доклад Дмитрия Ермолаева. Представитель ОАО «АК БАРС БАНК» отметил, что банки меняют приоритеты, делая ставку на обслуживание физических лиц: «Я бы хотел согласиться с коллегой, что дальнейшее развитие любых банков связано с ритейлом. Время, когда банки мечтали об одном крупном многомиллионном клиенте, прошло. Сейчас нужно зарабатывать каждую копейку, бегая по клиентам, и розница становится одним из локомотивов развития кредитования».

Эксперты отметили, что положение на рынке кредитования в последние 2 года значительно повлияло на рынок компьютерной техники: «Как только начался кризис, первое, что мы почувствовали – это сокращение кредитных линий, что очень затруднило нашу работу, т.к. большинство заказчиков платить не торопятся, — отметил Виктор Матвеев, директор компьютерного центра «Геос». — В конечном итоге это стало одной из причин удорожания стоимости товаров». Среди основных тенденций на компьютерном рынке докладчик выделил следующее: сокращение числа кредитных линий, уменьшение числа корпоративных заказов и тендеров, увеличение количества отсрочек оплаты; изменение сезонной динамики спроса (спрос стал более непредсказуемым, зависящим от внешних факторов). Тем не менее, по словам Виктора Матвеева в первом полугодии 2010 г. наметилась положительная динамика благодаря облегчению процедуры оформления кредита.
Роман Васильев отметил рост конкуренции в медицинской сфере за счет увеличения количества частных клиник и расширения базы предлагаемых услуг в государственных медицинских учреждениях. В сфере туризма, по его словам, наблюдается жесткий демпинг со стороны некоторых туристических фирм.
Среди негативных тенденции Вадим Афанасьев выделил прогнозируемое удорожание продуктов на 20%, а также угрозу крупных технологических катастроф, причиной которых может стать повсеместный износ оборудования.

Владимир Звоновский рассказал в своем докладе: «Тенденция, существующая уже много лет – вытеснения традиционных маркетинговых исследований и замещение их технологически более продвинутыми методами — call-центрами, телефонными опросами, online-исследованиями». Он также отметил, что результаты многих исследований свидетельствуют о процессе перелома покупательского поведения, связанного с формированием новых стандартов потребления.

Елена Барковская рассмотрела ситуацию на рынке самарских СМИ. Она отметила сокращение количества независимых СМИ на рынке; активизацию работы интернет — версий изданий; рост числа подписчиков среди возрастной категории лиц до 25-27 лет.

Следующее заседание клуба состоится в третий четверг октября.

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт