Подписка на RSS-ленту
последние обновления
новостей и публикаций сайта


Обзор зарплат директора по маркетингу

По материалам портала www.superjob.ru 

 
 Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru  в августе 2009 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу» в 9 городах России.
Директоры по маркетингу ответственны за формирование и реализацию маркетинговой стратегии компании. В большинстве случаев в зону ответственности представителей этой профессии попадает и рекламная стратегия компании. Функциональные обязанности директоров по маркетингу включают в себя мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды и ценовой политики компании, прогнозирование продаж. Разработка и организация проведения маркетинговых исследований и мероприятий, методическое сопровождение процесса продаж — это тоже зона ответственности директора по маркетингу. В его компетенции также находится составление и реализация маркетингового плана, планирование бюджета своего отдела и контроль его исполнения.


Средний ежемесячный заработок, предлагаемый директорам по маркетингу московскими компаниями, составляет 85000 рублей. 70000 руб. в среднем получает директор по маркетингу в Санкт-Петербурге. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде такие специалисты зарабатывают около 45000 руб. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).
Претендовать на данную должность могут соискатели с образованием в сфере маркетинга (основным или дополнительным), а также выпускники кафедр экономики и менеджмента, имеющие опыт работы на руководящих должностях в отделе маркетинга не менее 1 года. Соискателям на эту должность необходимо знать специфику профильного рынка и методологию проведения маркетинговых исследований, быть компетентными в области планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности, а также иметь опыт разработки и проведения эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий. Пригодятся также навыки проведения конкурентного анализа и исследования ценовой политики, опыт ведения переговоров и организаторские способности. Директоры по маркетингу, соответствующие вышеуказанным требованиям, зарабатывают в столице от 40000 до 68000 руб., в городе на Неве — от 30000 до 50000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — от 20000 до 35000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт для директоров по маркетингу, отработавших на этом посту не менее 2 лет, имеющих успешный опыт разработки и реализации маркетинговой стратегии.

Некоторые компании заинтересованы в специалистах, свободно владеющих английским языком. Дополнительным требованием со стороны работодателей часто становится опыт создания отдела маркетинга с нуля. Зарплатные предложения для таких специалистов в Москве достигают 115000 руб., в северной столице — 90000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — 60000 руб.
Директоры по маркетингу с опытом работы от 4 лет зарабатывают в столице до 300000 руб., в Санкт-Петербурге — до 200000 руб., в Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону — до 100000 руб.
Согласно исследованию рынка труда среди соискателей должности директора по маркетингу преобладают мужчины средних лет с высшим образованием: представители сильного пола составляют 58% от всех претендующих на должность директора по маркетингу, соискатели в возрасте 30-40 лет — 50%, диплом о высшем образовании имеют 99% директоров по маркетингу. Каждый второй соискатель должности директора по маркетингу свободно владеет английским языком.
Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа.
Время проведения исследования: август 2009 г.
Единица измерения: российский рубль.
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по маркетингу».
Типичный функционал:
— Формирование, контроль реализации маркетинговой стратегии компании;
— формирование, контроль реализации рекламной стратегии компании;
— мониторинг и анализ рынка, каналов сбыта, конкурентной среды;
— анализ ценовой политики компании, прогнозирование продаж;
— составление и реализация маркетингового плана;
— разработка и организация проведения маркетинговых исследований;
— организация и контроль выполнения маркетинговых мероприятий;
— анализ эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий;
— методическое сопровождение процесса продаж,
— составление маркетингового бюджета и контроль его исполнения.
Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день.
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)

Регион

 Мин. 

 Макс. 

Мода

Медиана

Нижний квартиль

Верхний квартиль

Среднее арифметическое

Москва

40 000

300 000

60 000

85 000

68 000

115 000

90 400

               

Санкт-Петербург

30 000

200 000

50 000

70 000

50 000

90 000

74 100

               

Екатеринбург

25 000

150 000

50 000

55 000

45 000

75 000

58 800

               

Нижний Новгород

20 000

100 000

40 000

45 000

35 000

60 000

47 900

               

Новосибирск

25 000

120 000

40 000

50 000

40 000

70 000

54 200

Ростов-на-Дону

20 000

100 000

40 000

45 000

35 000

60 000

47 900

Омск

18 000

100 000

30 000

38 000

30 000

52 000

40 700

Самара

20 000

120 000

30 000

40 000

34 000

57 000

43 200

Уфа

20 000

100 000

30 000

45 000

35 000

58 000

45 300

Пояснения к таблице »

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить несколько основных зарплатных диапазонов, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Регион

Диапазон I

Диапазон II

Диапазон III

Москва

до 68 000

68 000 — 115 000

свыше 115 000

Санкт-Петербург

до 50 000

50 000 — 90 000

свыше 90 000

Екатеринбург

до 45 000

45 000 — 75 000

свыше 75 000

Нижний Новгород

до 35 000

35 000 — 60 000

свыше 60 000

Новосибирск

до 40 000

40 000 — 70 000

свыше 70 000

Ростов-на-Дону

до 35 000

35 000 — 60 000

свыше 60 000

Омск

до 30 000

30 000 — 52 000

свыше 52 000

Самара

до 34 000

34 000 — 57 000

свыше 57 000

Уфа

до 35 000

35 000 — 58 000

свыше 58 000

Пояснения к таблице »

Зарплатный диапазон

Требования и пожелания к профессиональные навыкам

1

I

— высшее образование (маркетинг / экономика / менеджмент) или высшее образование + дополнительное образование в сфере маркетинга;
— знание методов изучения мотивации потребителей;
— знание методологии проведения маркетинговых исследований;
— знание специфики профильного рынка;
— навыки анализа ценовой политики, проведения конкурентного анализа;
— отличные переговорные и организаторские навыки;
— уверенный пользователь ПК (1С, MS Office, Power Point);
— опыт планирования и бюджетирования маркетинговой деятельности;
— опыт разработки и проведения эффективных маркетинговых и рекламных мероприятий;
— опыт работы в сфере маркетинга на руководящих должностях от 1 года;

2

II

— успешный опыт разработки и реализации маркетинговой стратегии;
— опыт работы в сфере маркетинга на руководящих должностях от 2-х лет;возможные пожелания:
— знание английского языка на разговорном или свободном уровне;
— опыт создания отдела маркетинга с «нуля»;

3

III

— опыт работы в сфере маркетинга на руководящих должностях от 4-х лет.

Статистические данные:

  • Возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда директоров по маркетингу 27-45 лет; директора по маркетингу в возрасте до 30 лет составляют 28% от общего числа директоров по маркетингу; в возрасте от 30 до 40 лет — 50%, в возрасте от 40 до 50 — 20%;
  • 58% директоров по маркетингу — мужчины;
  • 40% директоров по маркетингу владеют английским языком на базовом уровне и на уровне, достаточном для чтения специализированной литературы; 50% — на разговорном и свободном уровнях;
  • 99% директоров по маркетингу имеют высшее образование;
  • 78% директоров по маркетингу имеют водительские права категории «В».

У вас есть мнение? Оставьте свой отзыв:

Имя *
Почта *
сайт